Телега для лодки ПВХ «Удача»

Небольшие расстояния в моем случае - это территория водномоторного общества. Эллинг, любезно предоставленный моим приятелем, расположен во "второй линии" и до воды метров 200. На БУШ-Каймане, служившем верой и правдой до прошедшего лета, проблема эта была решена установкой транцевых колес. Но к августу, на тринадцатом году эксплуатации, швы на Каймане мало-помалу начали расходиться, я их заклеивал, швы расходились в другом месте...Короче, кирдык! Чтобы не выпасть из содружества водкомоторников, в магазине у Вячеславовича была приобретена Мневская Korsar J.Silver. Дырявить её мне не хотелось, поэтому был запущен поиск легкой разборной тележки, изготовление которой можно было бы повторить самостоятельно, на крайний случай - с минимальным производственным вмешательством. Было найдено немало образцов, собранных начиная от полипропиленовых водопроводных труб и фитингов, или из старых раскладушек, и заканчивая серьезными конструкциями. Вспомнилась увиденная весной на Бальге конструкция, собранная из канализационных труб и фитингов диаметром 50 мм. Обобщив полученные знания, решено было сконструироватьчто-то своё. Параллельно пришло понимание, что "на коленке" изготовить что-либо путное непросто. Поскольку желательно было использовать нержавеющие материалы, обратился я в Курган-Балт, обрисовал в общих чертах желаемый результат. Получив ответ, что это им по силам, я засел за чертежи. К этому времени были собраны кое-какие комплектующие - колеса, подкильные ролики, ролики под борта (были приобретены в Промкомплекте, благодаря форумчанину Алексею). У Тольятинского "Кулибина" Федора приобретены быстроразъемные соединители двух типов, используемые в конструкции тележки тамошней разработки. С готовыми подробными чертежами отправился в Курган-Балт. Отдельные узлы тут же на месте были переработаны с учетом обеспечения надежности конструкции, нужной грузоподъемности, упрощения производства. Наконец всё было согласовано и......главный производственник ушел в отпуск на три недели . Но три недели прошли, прошло ещё немного времени, и вот что получилось:

Конструкция состоит из "заднего моста", разборного на две части "дышла" и поперечины с подкильным роликом. Ниже фото отдельных частей конструкции:

Колеса диаметром 380 мм для садовых тележек. Подшипники заменены на капролоновые втулки. Ролики 80х70 мм под борта взяты от складских рохлей, по два ролика с каждой стороны.

Подкильные ролики стандартные 250-миллиметровые. Быстроту сборки-разборки обеспечивают соединители оригинальной конструкции.
Вот так всё это выглядит в собранном виде:

Косая тяга увеличивает жесткость конструкции. Рукоятки от дрелей-перфораторов-шлифмашинок.

С лодкой:

Вид с кормы:

Конструкция получилась достаточно устойчивая. Во время тестовых испытаний дул неслабый боковой ветер. Тележка с лодкой раскачивалась, но на переворот не было и намёка.
На фото видно, что тележка собрана как из нержавеющей, так и из "ржавеющей" стали. Из соображений снижения стоимости. Хотя уже по окончании изготовления Курган-Балтовцы сообщили, что полностью нержавеющая конструкция была бы не на много дороже. С учетом необходимости покраски и затрат времени на это  - пожалуй так оно и есть. Но фарш обратно уже не прокрутить, поэтому неспешно крашу всё, что нужно. Зима, однако, и времени на это достаточно .

 


  • Dashi, Rusalka, ЮРИЙ.М и 17 другим это нравится
38 1 518
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: