Советы начинающему карпятнику: аттрактанты для карпа

Грустный опыт.

Вообще, все кто следит за развитием рыболовной мысли, знают, что идея приманивать рыбу с помощью ароматизаторов уходит корнями в глубокую древность. Даже если не учитывать карасей с керосином и плотву с анисовыми каплями, то рассказы о многократном повышении уловистости поролонки, путем обмазывания ее мертвой верховодкой, или о феноменальных результатах применения рыбьего жира из аптеки по судаку, я уверен, слышали почти все. Отдельная тема для разговора - отечественные аттрактанты на хищника стоимостью в 5-10 гривен.

Подавляющее большинство отечественных спиннингистов, давным-давно обжегшись на «активаторах клева» и прочих «супер уловах» крайне настороженно относятся ко всем разговорам о новомодных ванючках. Так же следует вспомнить феноменальные по своему въедливому, едкому амбре, мелькавшие в свое время во всех журналах аттрактанты на основе феромонов, выпускаемые под английской торговой маркой Ultrabite. Судя по текстам журнальных статей, на разработку данного чудо состава ушел бюджет средней по размеру страны, много нервов и времени, и рыба сама будет выпрыгивать к вам в садок. А по факту - рыба скорее будет выпрыгивать, спасаясь от адской вони, которая выедает глаза и расщепляет мозги, причем воняет долго, и практически не состирывается с рук и одежды, что не улучшает отношений в семьях и компаниях.

Казалось бы - "в топку", очередной развод страждущих на денежные знаки.

А за границей тем временем.

Но, вот что характерно. Регулярно читая зарубежные форумы, где общаются профессиональные бассятники, охотники на трофейного маски и профи по ловле судака очень часто натыкаешься на обсуждения аттрактантов различных производителей. Разворачиваются целые дискуссии, на тему привлекательностей «вонючек» того или иного бренда для разных рыб, с учетом условий, приманок, географического расположения мест лова. Что интересно, если набрать много материала, и уметь отсеивать зерна от плевел, то вырисовывается весьма интересная картина.


Крупных производителей на американском рынке – не мало: Megastrike, Pro-Cure, Carolina, YUM, Gary Yamamoto, Eagle Claw с небольшой линейкой Nitro Cravy и, пожалуй Basswax. В основном расчет идет на Басса, но у Megastrike, Pro-Cure и YUM, достаточно много ароматов как широкого профиля, так узкоспециализированных, например Perch (Окунь) или Трофейный Судак.

Подавляющее большинство (порядка 95%) спиннингистов постоянно использует аттрактанты при ловле хищника. Процентов 70 от числа юзеров считают, что правильно подобранный аттрактант положительно сказывается на улове, остальные считают что он, как минимум, не помешает.

Самыми популярными марками в разных условиях называются разные виды и марки ароматизаторов.

Бассятники очень любят Megastrike, Carolina Lunker Sauce и «Чеснок с Выползком» от Pro-Cure. Соотношение голосов – примерно по 25% на каждый из указанных видов и еще четверть – на все остальные виды.

Щукари крайне избирательны, и статистическую выборку сделать не видится возможным, есть почитатели и у Pro-Cure, и YUM и у Nitro Cravy.

Проще всего с воллай и краппи, т.е. рыбами максимально близкими к нашим родным судакам и окуням.

По судаку предпочтения американских экспертов практически однозначны. Самые популярные марки - Pro-Cure и Megastrike, их рекомендует до 90% экспертов. Но по частоте упоминаний на форумных площадках, посвященным «Бельмоглазому» соотношения этих двух марок примерно 80 к 20, в пользу первого!.

Ловцы окуня и прочих «сковородников» в основном поддерживают специализированный «Crappie & Panfish» Pro-Cure и Nitro Cravy.

Как видно, хорошие рабочие аттрактанты есть у нескольких мощных компаний, но если некоторые уже давно продаются на украинском рынке, то Pro-Cure впервые был представлен широкой публике на весенней выставке «Охота и Рыбалка» 2012, чуть раньit с ним познакомились некоторые журналисты. Собственно познакомившись, мы и решили его испробовать, уж больно интригующие названия «Анисово-Креветочный супер гель» или, к примеру «Трофейный судак».

О компании.

КомпанияPro-Cure основана в 1984 году и с самого начала ничем кроме аттрактантов, биодобавок и аминокислот не занималась( ну разве что еще ножи филеровочные с перчатками продают). Этим она выгодно отличается от тех фирм и фирмочек, которые производят воблера, бойлы, нахлыстовые подлески, а вдобавок еще аттрактанты, одежду для беременных женщин и клюшки для крикета, вместе со средствами гигиены.

Кроме того, что компания не распыляется, а уже без малого тридцать лет занимается только очень узкой сферой деятельности, все аттрактанты, гели, сухие добавки, масла и красители, производимые фирмой, выпускаются исключительно в США, и до последнего времени поставлялись исключительно на «US domestic market», т.е. на американский внутренний рынок. Вот уж действительно – американцы для американцев. И только лишь пойдя на поводу алчности и наживы, изучаемый продукт недавно, с 1996 года продается в Европе, с 2004 - в Сингапуре, Китае, Южной Африке, с 2008 в России, а с 2012 – и в Украине.

Линейка.

Сухие добавки и красители для мертвых натуральных рыбок не представляют значимого интереса для украинских спиннингистов, т.е. применение найти можно, но крайне ограниченное.

Гораздо больше нас интересует самый продаваемый во всем мире продукт от Pro-Cure – Pro-Cure Super Gel.


По словам производителя - Pro-Cure Super Gel – сверх эффективный, сверх пахучий и сверх стойкий аттрактант, который замечательно держится на любой приманке, долго и уверенно соблазняет рыбу. Кроме того, Супер Гели светятся в УФ излучении, что позволяет сделать приманку заметной даже для той рыбы, которая страдает заложенным носом.


Все супер гели изготавливаются на основе вытяжек из натуральных рыб, моллюсков, червей, ракообразных и растений – никакой химии. Из более сложных веществ – аминокислоты и тяжелые для не профессионалов понятия типа «Нуклеопротеидные комплексы»

Линейка «Супер гелев» Широка и многообразна, и их можно разбить на общие серии:

Морские универсальные: "Кровавый тунец", "Голубой краб», "Морская универсальная формула", "Кормовая рыба" "Butt juice" – кормовая рыба с палтусом, "Морской Окунь", "Прибойная формула", "Лососевая икра", "Кальмар".

Универсальные морские аттрактанты на основе кормовых рыб отдельных видов разных видов:

«Сельдь" "Emerald shiner", "Menhaden – перуанская мачета", "Gizzard Shad" или северная доросома, "Атлантическая сельдь", "Тихоокеанская сельдь", "Анчоус", "Treadfin shad", "Кефаль", "Корюшка" (хотя она может быть и универсальной, т.к. образовывает пресноводные формы), "Сардина".

Ракообразные:

"Рак", "Криль", "Сладкий рак", "Песчанная креветка", "Креветка".

Анисовые:

"Анис с раком", "Анис с креветкой", "Анис плюс".

Для мирных рыб: "Карп", "Кукуруза".

Чеснок: "Чеснок с раком", "Чеснок с пиявкой", "Чеснок с мальком", "Чеснок с выползком", "Чеснок Плюс" (с рыбным маслом).

По видам рыб:

"Нерка", "Трофейный басс", "Трофейная щука\маски", "Трофейная Форель", "Форель+нерка", "Трофейный Судак", "Стальноголовый лосось", " Краппи и Панфиш", "Радужная форель".

Универсальные для пресноводных рыб:

"Пиявка", "Выползок", "Хищник" (универсальный), "Гольян".

Понятно, что градация весьма условная, и сельдевые аттрактанты могут с успехом применятся в судаковой ловле, песчаная креветка- при ловле окуня, который питается раками – ведь карпятники давным давно используют с успехом карповый пеллетс на основе палтуса, которого в реальной жизни карп никогда не видел, и следственно – не нюхал.

Цена.

Характерная розничная украинская цена - 100 гривен (12 $) за двух унцовую (60 мл.) баночку. Цена, в принципе, такая же, как на другие известные американские аттрактанты.

420 8 940
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: