ветерок 8м зажигание

Друзья, в преддверии сезона открытой воды 2017года поделюсь с вами своими доработками ПЛМ Ветерок-8. Ведь каждый хочет, чтобы его мотор тянул, заводился, да и выглядел лучше аналогичных собратьев. Многие помучившись с советским лодочным мотором покупают иномарку, некоторые покупают второй подобный мотор на запчасти и пытаясь выявить причины плохого запуска и тяги мотора всячески "подкидывают" тот или иной узел или агрегат. Я же поступил иначе, полностью переделал электрическую схему по ангиологии с иностранными ПЛМ. Доработал дроссельную заслонку, помпу, систему выхлопа и подачи питания. Но обо всём по порядку.
Во первых нужно было избавиться от контактной системы зажигания МЛ-10-2С, с ее механическими косяками в виде постоянно меняющимся и не стабильном УОЗ и как следствие плохим искрообразованием в камере сгорания, самостоятельно изготовив систему электронного зажигания на базе старого магнето. Чем собственно я и занимался весной 2016г чтобы поделится с вами результатами своего труда.
Для этого я полностью снял поворотный узел магнето, с установленными на нём высоковольтными катушками.

родные тёмные карболитовые катухи (выше новые изъятые с трёхфазного эл.счетчика СА4-И678)

Решил не заморачиватся с перемоткой старых катух, раздербанил списанный эл.счётчик СА4-И678 (в котором 3 катушки необходимого мне размера)

Позаимствовав у сыновей детский конструктор и счётный механизм из вышеописанного счётчика, накидал стенд для перемотки.

Возможно кто то из вас поинтересуется: "Почему просто нельзя было установить новые катушки?"
Отвечу: Можно, но тогда мне пришлось подобрать высоковольтные накопительные конденсаторы с большим рабочим напряжением, что повлекло бы за собой увеличение размеров корпуса да и самой эл.платы с деталями.
Почему?: По тому что я всё таки попробовал их установить, но измерив накопленное напряжение на конденсаторе 650В отказался от этой идеи. Тем кто всё таки захочет оставить (не смотав лишнее количество витков) позаботитесь о наличии в ваших закромах высоковольтных тиристоров с высоким напряжением работы.

Рассчитав необходимое количество витков накопительной катушки(ек) для 350В! (накопительные конденсаторы установил по 400В) необходимое число витков 6000, смотал излишки.

вот таким не хитрым способом смотал ненужное количество витков

Покрыв первый слой ЦАПОН лаком и обмотав лентой ФУМ, вмотал дополнительную бомотку управления ключом тиристора (которая будет открывать тот или иной канал схемы)

Схема типична основным канонам систем электронного зажигания.

схема системы эл.зажигания ПЛМ ВЕТРokPRO_8

Далее нужно было определится с моментами искрообразования, для этого поставил метки ВМТ на маховике двигателя.

Смотрим насколько убежала метка (возможно придётся перекинуть концы обмоток управляющей катушки местами)

Испытывал свою систему на обычной катушке зажигания ВАЗ 2111-3705010


В последствии приобрёл две катушки от скутера.

Продолжение следует…

500 7 234
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: